"1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2"
Предприятие «Завод ЖБИ №2» (ранее «Удмуртэнергоремонт») было создано 17 июня 1985 года. Изначально в его задачи входило удовлетворение нужд городской энергосистемы: строительство и капитальный ремонт зданий, ремонт и перекладка магистральных тепловых сетей, изготовление бетона, раствора и железобетонных изделий для подразделений «Удмуртэнерго». Вскоре из небольшого завода, обслуживающего потребности отрасли, он превратился в самостоятельное производство широкого профиля, работающее с частными лицами и ведущими строительными предприятиями: «Комос-Строй», «Аспэк-домстрой», «АССО-Строй», «Редуктор», «Ижводоканал» и многими другими. Сегодня продукция завода используется как в гражданском, так и в промышленном строительстве. Производственные мощности и автопарк предприятия позволяют осуществлять доставку бетона одновременно на несколько объектов, не нарушая при этом сроков, согласованных с заказчиками. Главным преимуществом завода является качество выпускаемой продукции. Оно гарантируется полной автоматизацией процесса производства, современным оборудованием и многоуровневым контролем исходного сырья.
В 2015 году руководством было принято решение о переводе учета в единую информационную систему, позволяющую комплексно автоматизировать все основные бизнес-процессы предприятия. В ходе проведенного анализа мы сделали выбор в пользу современной платформы «1С:Предприятие 8» и конфигурации «1С:Управление предприятием (ERP) 2». «1С:ERP Управление предприятием 2» – инновационное решение для построения комплексных информационных систем управления деятельностью многопрофильных предприятий с учетом лучших мировых и отечественных практик автоматизации крупного и среднего бизнеса. Для выполнения работ была привлечена фирма «Софт Мастер», имеющая большой опыт автоматизации управленческого учета на производственных предприятиях.
Работы по внедрению сотрудниками ООО «Софт Мастер» проводились с максимальным использованием типового функционала. Основные доработки коснулись следующих направлений:
1. Организована система продаж бетона/ раствора с разделением функционала для разных пользователей.
2. Организована система продаж ЖБИ с разделением функционала для разных пользователей.
3. Ценообразованием занимается руководитель отдела продаж. Настроены виды цен, скидки, сегменты клиентов и сегменты номенклатуры. С помощью этих настроек у менеджеров нет возможности вводить произвольные цены.
4. Доставка выделена как отдельный вид деятельности. По номенклатуре доставки осуществляется расчет фактической себестоимости в разрезе каждого автомобиля.
5. Разработана система расчета фактической управленческой себестоимости. Предприятие имеет несколько юридических лиц. Нам необходимо было в целях управленческого учета рассчитывать себестоимость продукции в целом по всем организациям.
В типовой конфигурации нет возможности сбора затрат в целом по всем организациям. Разработана система отражения документов в управленческом учете. В результате наше руководство получило фактическую себестоимость продукции и работ (доставка) в целом по всем организациям, что дает возможность управлять затратами и ценообразованием. Для доставки разработан свой способ распределения затрат.
Для доставки разработан отчет по себестоимости в разрезе:
- Номенклатура
- Автомобиль
- Клиент
- Документ реализации
- Задание на перевозку – рейс
- ТТН
6. Разработана система формирования финансовых результатов по направлениям деятельности в управленческом учете (в целом по всем организациям).
7. По организациям ведется регламентированный учет как бухгалтерский, так и налоговый.
8. Для пользователей настроены права и интерфейсы с учетом их функционала.
Богомолов Максим Геннадьевич
18.08.2016