Упрощен порядок регистрации организации или ИП

09.06.2021

Документ

Федеральный закон от 26.05.2021 № 143-ФЗ

Комментарий от 09.06.2021

Федеральный закон от 26.05.2021 № 143-ФЗ (далее – Закон № 143-ФЗ) внес изменения в некоторые законодательные акты, вступающие в силу 25.08.2021. В первую очередь эти изменения коснулись порядка подачи документов на регистрацию организации при создании, а также ИП, установленного ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ (далее – Закон № 129-ФЗ). Рассмотрим их подробнее.

Согласно п. 1 ст. 9 Закона № 129-ФЗ нотариус может (но не обязан) подать документы в налоговый орган на регистрацию организации при создании (форма № Р11001) или ИП (форма № Р21001) по просьбе заявителя.

В соответствии с Законом № 143-ФЗ нотариус, засвидетельствовавший подлинность подписи на заявлении о регистрации организации или ИП, обязан сам направить такое заявление и иные необходимые документы в налоговый орган в рамках одного нотариального действия. В иных случаях (как и прежде) представление документов в регистрирующий налоговый орган может быть осуществлено нотариусом по просьбе заявителя.

Порядок подачи нотариусом указанных документов на регистрацию в налоговый орган не меняется. Сделать это необходимо в день нотариального свидетельствования подлинности подписи заявителя. Удостоверенное нотариусом заявление и приложенные к нему документы подаются в налоговый орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной ЭП нотариуса.

Подаются документы с помощью информационно-телекоммуникационных сетей (в т.ч. интернета) либо единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Заметим, что Закон № 129-ФЗ предусматривает ограниченный перечень случаев, когда нотариус не обязан удостоверять подпись заявителя, регистрирующего организацию (в т. ч. при создании) или ИП.

Так, нотариальное удостоверение подписи заявителя не требуется, если (абз. 2 п. 1.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ):

  • документы на регистрацию организации подаются в налоговый орган лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • документы на регистрацию ИП (а также внесение изменений в сведения об ИП, снятие ИП с учета) передаются в налоговый орган лично заявителем или через МФЦ с представлением одновременно документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • документы направляются в налоговый орган заявителем в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной подписью самого заявителя.

Таким образом, для заявителя процедура подачи заявления на регистрацию значительно упрощается.

Необходимые изменения внесены и в статью 80 Основ законодательства РФ о нотариате от 11.021993 № 4462-1.

Источник: its.1c.ru.


Вернуться обратно
ОПУБЛИКОВАТЬ В СОЦ.СЕТЯХ
Подпишись на рассылку!
Новости, обзоры, акции
Выберите рассылку: