Автоматизация ООО "Мебель-СтройТорг" на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8"

Компоненты: 8.2 ;
Внедренное типовое решение: 1С:Управление производственным предприятием
Отрасль: Производство, ТЭК >> Мебельная промышленность
Задать вопросы по внедренному решению

     Выполнены следующие работы:

Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
Индивидуальное обучение в офисе заказчика

Работы по адаптации типового решения:

1 Разработка автоматизированного рабочего места (АРМ) для менеджера-планировщика.

АРМ выполняет следующие функции:
  • Анализ продукции по заказам покупателя: что зарезервировано на складе, что размещено в заказах на производство (резервирование будущей продукции), сколько не обеспечено резервами, т.е. необходимо выпустить.
  • Анализ минимального складского запаса продукции для определения необходимости выпуска.
  • Проверка с учетом аналогов наличия материалов и полуфабрикатов, необходимых для выпуска продукции, наличия материалов для выпуска недостающих полуфабрикатов.
  • Формирование заданий на производство продукции.
АРМ представляет собой внешнюю обработку

Обработка формирует документы «Задание менеджера на производство», на основании которых формируются заказы на производство как самой продукции, так и полуфабрикатов с предварительной проверкой свободных остатков полуфабрикатов и их резервированием.

Документ «Задание менеджера на производство» фиксирует задание на выпуск продукции. В процессе производства могут быть причины, по которым количество в задании может корректироваться как в меньшую сторону, так и в большую. Могут возникать позиции, которых не было в заказах покупателя. Эти позиции согласовывает мастер цеха с менеджером-планировщиком. Сначала формируются заказы на производство с плановым количеством а в конце дня, либо в начале следующего дня в задании на производство отражается факт, и формируются заказы на производство с фактическим количеством.

2 Комплектация продукции

У предприятия продукция как правило содержится в нескольких упаковках. Упаковки могут приходить на склад как с одного цеха, так и с разных цехов. Также есть продукция, которая может быть получена сочетанием разных упаковок. Поэтому, на складе выгодно хранить такую продукцию разрозненно как полуфабрикаты, и затем комплектовать.

Программа позволяет автоматически комплектовать в двух режимах:

1) Если при оформлении заказа менеджер желает зарезервировать комплект, он дает задание на комплектацию, и система, проверив свободные остатки, либо создает документ «Комплектация», либо дает отказ.

2) Из задания менеджера на производство формируется заказ на производство продукции (комплекта), формируются заказы на производство полуфабрикатов (комплектующих). Регламентное задание периодически анализирует приход на склад, и когда на склад придут все комплектующие под заказ на производство продукции, сформируется документ «Комплектация номенклатуры»

3 Разработка отчета «Анализ доступности товаров»

Отчет позволяет группировать как по заказам покупателей, так и по складам, типам складов (склады готовой продукции, склады цехов) и заказам на производство. 

Отчет выполнен с использованием универсального отчета, и пользовательскими настройками достигается видимость доступности товаров для разных пользователей. Например, для своих розничных магазинов доступны для резервирования все типы складов и заказы на производство. Для менеджеров, торгующих оптом доступны только склады готовой продукции.

4 Автоподбор характеристик.

Добавлена настройка и изменен алгоритм автоподбора характеристик, чтобы была возможность использовать в составе изделия материалы со свойствами характеристик, отличными от свойств харакетристики продукции. Например, характеристика продукции имеет 2 свойства: цвет: «Ясень шимо светлый» и цвет вставки фасада: «Ясень шимо темный», используется материал с характеристикой «Ясень шимо темный» (свойство «цвет»), или с характеристикой «темный» (свойство «цвет»).

Вообще у продукции может использоваться одно свойство, а у материала другое.

5 Резервирования товаров

Для ежедневного резервирования товаров для розничных магазинов создана обработка. Она сортирует заказы розничных покупателей по плановой дате отгрузки, попадающей в выбранный период, анализирует свободные остатки, и формирует документы «Резервирование товаров». Система пытается зарезервировать товары сначала на складах готовой продукции, затем на складах цехов, затем в заказах на производство.

6 Создано множество обработок заполнения табличных частей для облегчения жизни пользователей.

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Расчеты с контрагентами
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Производственные операции
  • Основные средства
  • Нематериальные активы
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Завершение периода
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Регламентированная отчетность
  • Налоговый учет
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Учет по МСФО
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Кадровый учет
  • Расчет зарплаты
  • Регламентированная отчетность
  • Подбор кадров
  • Анализ кадрового состава
  • Учет рабочего времени
  • Оценка и аттестация персонала
  • Обучение персонала
  • Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
  • Управление складскими запасами
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Оформление заказов покупателей
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Планирование продаж
  • Розничная торговля
  • Планирование закупок
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление цепочками поставок
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление ремонтами основных средств (CMM, EAM)
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Цеховое (посменное) планирование производства
  • Сертификация качества сырья и продукции

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"

Дополнительная информация о выполненных работах и результатах внедрения

Причина внедрения "1С:Управление производственным предприятием 8" - быстрый рост Заказчика. Руководство начало терять управление, т.к. оно осуществлялось в "ручном" режиме, начались проблемы со своевременным выполнением заказов, складскими остатками, заказами поставщикам, не было порядка в производстве. Цели поставлены были следующие: навести порядок в производстве и отгрузке заказов покупателям, оптимизировать складские остатки. На момент начала работ у Заказчика уже была куплена "1С:Управление производственным предприятием 8", которая использовалась для ведения бухгалтерского учета. Специфика работы: производство мебели требует использования механизма характеристик чуть ли не в обязательном порядке, но, для материалов и готовых изделий используются разные характеристики. Типовой алгоритм был изменен так, чтобы была возможность использовать в составе изделия материалы со свойствами характеристик, отличными от свойств характеристики продукции. Например, характеристика продукции имеет 2 свойства: цвет: «Ясень шимо светлый» и цвет вставки фасада: «Ясень шимо темный», используется материал с характеристикой «Ясень шимо темный» (свойство «цвет»), или с характеристикой «темный» (свойство «цвет»). Вообще у продукции может использоваться одно свойство, а у материала другое. Все остальные доработки не относятся к специфике работы и были сделаны для оптимизации/удобства работы пользователей. Все работы проводились на редакции 1.3 "1С:Управление производственным предприятием 8". Завершен значимый этап работы. Введены в эксплуатацию подсистемы регламентированного учета, управления персоналом и расчета заработной платы, управления складом, снабжением и продажами. Подсистема управления производством настроена с учетом специфики деятельности предприятия. В дальнейшем планируется работа по формированию БДДС и БДР. 

Основной результат для клиента - планирование производства и сбыта продукции, получение оперативных данных о выполнении планов для своевременного принятия управленческих решений.

ВНЕДРЕНИЕ

ООО "Мебель-СтройТорг"

Мебельная фабрика "МСТ. Мебель" образована в 1997 году и с тех пор успешно реализует свою продукцию на всей территории России и ближнего зарубежья. В течение всего срока существования компания специализировалась на серийном выпуске малой корпусной мебели. Предприятие сегодня — это 16000 кв.м.; производственных и складских площадей. Более 450 человек персонала, девять из которых работают в компании со дня ее основания. Более 100 единиц производственного оборудования ведущих европейских производителей BIESSE, HOLZHER, HOMAG.

Основное направление деятельности — производство и оптовая торговля бытовой и офисной мебелью. Ассортимент продукции насчитывает более 200 наименований, среди которых корпусная мебель, а также мебель из стекла. Одна из специализаций компании — это выпуск модульной мебели, с помощью которых любой покупатель может с легкостью создать интерьер квартиры или офиса по своему вкусу.

Успехи компании нашли признание и у профессионалов. С 2007 года продукция предприятия занимает призовые места на международных выставках и ярмарках. 

Помимо основной деятельности, компания проводит активную политику в сфере благотворительности. Оказывается постоянная помощь школам, больницам и некоммерческим организациям Ижевска, Удмуртской Республики, Пермского края, Республики Абхазия.

Общая численность компании (включая филиалы): 450

Ижевск, Июль 2013

Вариант работы: Файловый

Общее число автоматизированных рабочих мест: 50

Общее число автоматизированных рабочих мест 50
Количество одновременных подключений 50
Вариант работы Файловый
Параметры
Количество используемых видов документов 110
Количество вводимых документов в день 640
Среднее число строк в одном документе 20
Объем информационной базы (Мб) на момент описания 31 Гб
Год 2013
Город Ижевск
Подпишись на рассылку!
Новости, обзоры, акции
Выберите рассылку: