Компоненты: 8.3 ;
Внедренное типовое решение: 1С:Управление производственным предприятием
Отрасль: Производство, ТЭК >> Пищевая промышленность
Выполнены следующие работы:
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Продажа выбранных программных продуктов
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Обучение в группе в офисе заказчика
Работы по адаптации типового решения:
- На этапе обследования было составлено ТЗ по необходимым доработкам ПП под требования заказчика, доработки требовали такие подсистемы как: Продажи, Розничные продажи, Закупки, Управление денежными средствами, Управление производством, Расчет себестоимости, Обмены с внешними системами.
- Большая часть доработок касалась организации АРМ для склада отгрузки. Данный функционал включал в себя: возможность составления маршрута следования транспортных средств, вывод погрузочных документов, групповым проведением и пакетной печатью комплекта документов по маршруту следования. Доработана система ценообразования, добавлена возможность фиксации цен в разрезе грузополучателей (очень актуально для заказчика, так как работают с крупными сетевыми магазинами). Внедрены обработки обмена с системами электронного документооборота. Разработаны обработки загрузки заказов через Excel и dbf-файлы. Разработаны документы Маршрутный лист и Путевой лист, которые позволяли так же решить вопросы автоматизации учета ГСМ (списание по норме, сверхнормативного расхода и удержания с сотрудников) и расчета оплаты труда для водителей. Доработан функционал по учету заказных тортов (форма заказа покупателя под требования, справочник для хранения каталога возможных оформлений и т.д.).
- В части розничной торговли бал доработан функционал по автоматизации формирования проводок по недостачам и излишкам сданных ДС от неавтоматизированных торговых точек в кассу предприятия.
- В части учета ДС были разработаны формы КМ-6 и КМ-7, как следствие был разработан функционал хранения информации по показателям ККМ. Частично доработан функционал согласования заявок (добавлены возможности формирования частичной оплаты по заявке и автоматическое формирование заявок на основании документов закупок согласно настройкам в договорах).
- Для закупок был разработан отчет по планированию закупок с учетом остатков, фактического расхода за предыдущие периоды.
- Для производства были выполнены ряд доработок, например таких как:
- На производстве использовались узловые спецификации, поэтому была разработана обработка формирования копий спецификаций с заменой узла и возможностью корректировки сопутствующих материалов.
- Введена альтернативная единица измерения, которая использовалась по умолчанию в документах движения по складам, а нормы расхода материалов были заложены в меньшей единице, и списание по норме проходило в меньшей единице.
- На хлебобулочном производстве разработан функционал списания сырья по нормам основного сырья (в спецификациях объем основного сырья определялся несколькими позициями)
- Автоматизировано перезаполнение документов Требование-накладная введенных на основании Отчета производства за смену.
- Доработан функционал учета рабочего времени, учет оплаты труда по бригадам.
- Разработаны обработки по работе с госзаказами.
- Для анализа финансовых результатов был разработан отчет, который учитывал особенности учета на предприятии (суммы возвратов по черствости, распределение доходов от реализации такой продукции и т.д.).
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Расчеты с контрагентами
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Производственные операции
- Основные средства
- Нематериальные активы
- Завершение периода
- Регламентированная отчетность
- Налоговый учет
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управленческий учет
- Учет рабочего времени
- Управление складскими запасами
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Оформление заказов покупателей
- Ценообразование, прайс-листы
- Учет продаж ТМЦ
- Взаиморасчеты с покупателями
- Оптовая торговля
- Розничная торговля
- Оформление заказов поставщикам
- Учет прихода ТМЦ
- Управление отношениями с поставщиками
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Учет затрат на производство
- Учет затрат на производство (РАУЗ)
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет фактической себестоимости
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Планирование потребности в материалах
Сопровождение:
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС (на первые 3/6 месяцев с начала эксплуатации 1С:Предприятия версии ПРОФ)
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
- Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Дополнительная информация о выполненных работах и результатах внедрения
Перед окончательным принятием решения о внедрении выбранного ПП предприятие заказало обследование бизнес-процессов у нескольких фирм-франчайзи 1С. Итогом которых стало окончательное решение руководства о необходимости внедрения выбранного ПП, так как по итогам обследований стали очевидны проблемы учета на предприятии.
По результатам внедрения заказчик получил единую информационную систему с возможностью анализа состояния хозяйственной деятельностью предприятия.
В ходе внедрения проекта были восстановлены бизнес-процессы ведения учета и предоставлены инструкции по работе с ПП.
Так же результатом внедрения стало сокращение времени обработки банковских документов (внедрен обмен с системами клиент-банк).
В ходе внедрения была структурирована НСИ, что позволяет проводить различный анализ деятельности предприятия и упрощает текущую работу пользователей со справочниками системы.
В ходе внедрения был восстановлен налоговый учет и внедрена данная подсистема, что позволяет предприятию формировать отчетность автоматически в единой базе.
Одним из главных итого внедрения можно обозначить единую базу в которой полноценно ведется бухгалтерский учет согласно требованиям ПБУ, которая позволяет контролировать корректность отражаемых операций.
Такой функционал как: Хранение типовых маршрутов доставки, групповая печать и проведение документов по маршруту - облегчил труд операторов складах отгрузки и как следствие позволил сократить время погрузки.
В настоящее время введены в промышленную эксплуатацию подсистемы: "Продажи", "Розничные продажи", "Закупки", "Управление денежными средствами", "Склад", "Управление производством без графика производства", "Расчет себестоимости продукции", "Внеоборотные активы", "Регламентированный учет".
ВНЕДРЕНИЕ
ООО "Хлебозавод №5"
Одним из крупнейших предприятий Ижевска, которое занимается производством кондитерской и булочной продукции является «Хлебозавод № 5».
Общая численность компании (включая филиалы): 369
Ижевск, Январь 2016
Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 50