Автоматизация учета в ООО "Хлебозавод №5" на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8"

Компоненты: 8.3 ;
Внедренное типовое решение: 1С:Управление производственным предприятием
Отрасль: Производство, ТЭК >> Пищевая промышленность
Задать вопросы по внедренному решению

Выполнены следующие работы:

  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Обучение в группе в офисе заказчика

Работы по адаптации типового решения:

  • На этапе обследования было составлено ТЗ по необходимым доработкам ПП под требования заказчика, доработки требовали такие подсистемы как: Продажи, Розничные продажи, Закупки, Управление денежными средствами, Управление производством, Расчет себестоимости, Обмены с внешними системами.
  • Большая часть доработок касалась организации АРМ для склада отгрузки. Данный функционал включал в себя: возможность составления маршрута следования транспортных средств, вывод погрузочных документов, групповым проведением и пакетной печатью комплекта документов по маршруту следования. Доработана система ценообразования, добавлена возможность фиксации цен в разрезе грузополучателей (очень актуально для заказчика, так как работают с крупными сетевыми магазинами). Внедрены обработки обмена с системами электронного документооборота. Разработаны обработки загрузки заказов через Excel и dbf-файлы. Разработаны документы Маршрутный лист и Путевой лист, которые позволяли так же решить вопросы автоматизации учета ГСМ (списание по норме, сверхнормативного расхода и удержания с сотрудников) и расчета оплаты труда для водителей. Доработан функционал по учету заказных тортов (форма заказа покупателя под требования, справочник для хранения каталога возможных оформлений и т.д.).
  • В части розничной торговли бал доработан функционал по автоматизации формирования проводок по недостачам и излишкам сданных ДС от неавтоматизированных торговых точек в кассу предприятия.
  • В части учета ДС были разработаны формы КМ-6 и КМ-7, как следствие был разработан функционал хранения информации по показателям ККМ. Частично доработан функционал согласования заявок (добавлены возможности формирования частичной оплаты по заявке и автоматическое формирование заявок на основании документов закупок согласно настройкам в договорах).
  • Для закупок был разработан отчет по планированию закупок с учетом остатков, фактического расхода за предыдущие периоды.
  • Для производства были выполнены ряд доработок, например таких как:
    1. На производстве использовались узловые спецификации, поэтому была разработана обработка формирования копий спецификаций с заменой узла и возможностью корректировки сопутствующих материалов.
    2. Введена альтернативная единица измерения, которая использовалась по умолчанию в документах движения по складам, а нормы расхода материалов были заложены в меньшей единице, и списание по норме проходило в меньшей единице.
    3. На хлебобулочном производстве разработан функционал списания сырья по нормам основного сырья (в спецификациях объем основного сырья определялся несколькими позициями)
    4. Автоматизировано перезаполнение документов Требование-накладная введенных на основании Отчета производства за смену.
    5. Доработан функционал учета рабочего времени, учет оплаты труда по бригадам.
  • Разработаны обработки по работе с госзаказами.
  • Для анализа финансовых результатов был разработан отчет, который учитывал особенности учета на предприятии (суммы возвратов по черствости, распределение доходов от реализации такой продукции и т.д.).

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Расчеты с контрагентами
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Производственные операции
  • Основные средства
  • Нематериальные активы
  • Завершение периода
  • Регламентированная отчетность
  • Налоговый учет
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управленческий учет
  • Учет рабочего времени
  • Управление складскими запасами
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Оформление заказов покупателей
  • Ценообразование, прайс-листы
  • Учет продаж ТМЦ
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Оптовая торговля
  • Розничная торговля
  • Оформление заказов поставщикам
  • Учет прихода ТМЦ
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Учет затрат на производство
  • Учет затрат на производство (РАУЗ)
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Планирование потребности в материалах

Сопровождение:

  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС (на первые 3/6 месяцев с начала эксплуатации 1С:Предприятия версии ПРОФ)
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
  • Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"

Дополнительная информация о выполненных работах и результатах внедрения

Перед окончательным принятием решения о внедрении выбранного ПП предприятие заказало обследование бизнес-процессов у нескольких фирм-франчайзи 1С. Итогом которых стало окончательное решение руководства о необходимости внедрения выбранного ПП, так как по итогам обследований стали очевидны проблемы учета на предприятии.

По результатам внедрения заказчик получил единую информационную систему с возможностью анализа состояния хозяйственной деятельностью предприятия.

В ходе внедрения проекта были восстановлены бизнес-процессы ведения учета и предоставлены инструкции по работе с ПП.

Так же результатом внедрения стало сокращение времени обработки банковских документов (внедрен обмен с системами клиент-банк).

В ходе внедрения была структурирована НСИ, что позволяет проводить различный анализ деятельности предприятия и упрощает текущую работу пользователей со справочниками системы.

В ходе внедрения был восстановлен налоговый учет и внедрена данная подсистема, что позволяет предприятию формировать отчетность автоматически в единой базе.

Одним из главных итого внедрения можно обозначить единую базу в которой полноценно ведется бухгалтерский учет согласно требованиям ПБУ, которая позволяет контролировать корректность отражаемых операций.

Такой функционал как: Хранение типовых маршрутов доставки, групповая печать и проведение документов по маршруту - облегчил труд операторов складах отгрузки и как следствие позволил сократить время погрузки.

В настоящее время введены в промышленную эксплуатацию подсистемы: "Продажи", "Розничные продажи", "Закупки", "Управление денежными средствами", "Склад", "Управление производством без графика производства", "Расчет себестоимости продукции", "Внеоборотные активы", "Регламентированный учет".

ВНЕДРЕНИЕ

ООО "Хлебозавод №5"

Одним из крупнейших предприятий Ижевска, которое занимается производством кондитерской и булочной продукции является «Хлебозавод № 5».

Общая численность компании (включая филиалы): 369

Ижевск, Январь 2016

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 50

Общее число автоматизированных рабочих мест 50
Количество одновременных подключений 50
ERP Да
Вариант работы Клиент-серверный
Параметры
сервер базы данных Microsoft SQL Server
Количество справочников 129
Количество видов документов 87
Количество регистров 165
Количество отчетов 132
Количество вводимых документов в день 3000
Среднее число строк в одном документе 34
Год 2016
Город Ижевск
Подпишись на рассылку!
Новости, обзоры, акции
Выберите рассылку: