Автоматизация учета в ОАО "Новосибирский механический завод "Искра" на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8"

ОАО "Новосибирский механический завод "Искра"

Внедренное типовое решение

1С:Управление производственным предприятием

Отрасли

Производство, ТЭК >> Химическая, нефтехимическая, фармацевтическая промышленность

Общая численность компании

3500

Общее число автоматизированных рабочих мест

200

Среднее число подключений к базе

100

Место внедрения

Новосибирская область, г. Новосибирск, пгт Пашино

Дата внедрения

Март 2011 ( длительность проекта: август 2008г. - апрель 2011г.)

Описание

ОАО "Новосибирский механический завод "ИСКРА" занимает одно из лидирующих мест на рынках Россий и СНГ по производству промышленных средств инициирования для угольной и горнодобывающей промышленности, для строительства и обработки металлов взрывом. Номенклатура выпускаемой предприятием продукции включает в себя широкий выбор средств взрывания, которые постоянно усовершенствуются. ОАО "Новосибирский механический завод "ИСКРА" разрабатывает и внедряет в производство новые системы и изделия промышленных средств взрывания.

 

На сегодняшний день ОАО "Новосибирский механический завод "ИСКРА" - стратегическое предприятие оборонно-промышленного комплекса России, входит в состав отраслевого холдинга «Пиротехнические материалы» государственной корпорации «Ростехнологии».

 

В феврале 2011 года предприятие акционировалось (ранее называлось оно ФГУП "Новосибирский механический завод "Искра"), при этом состоялся переход предприятия в подчинение Госкорпорации Ростехнологии. С этой целью предприятие с 2009г. начало проводило подготовительные работы, что накладывало определенные требования и критерии по ведению учета.

 

На тот момент система учета предприятия состояла из разрозненных автоматизированных рабочих мест, написанных силами собственного отдела АСУ на FoxPro, функционал которых не обеспечивали выполнения всех необходимых для предприятия задач, в том числе не обеспечивали полного соблюдения правил бухгалтерского учета. Все участки учета велись отдельно друг от друга. С целью повышения управляемости руководством компании было принято решение о внедрении нового программного продукта, который позволил бы справиться с существующими сложностями и повысить качество ведения производственного, оперативного и регламентированного учета.

 

Выбор был остановлен на программном продукте «1С:Управление производственным предприятием 8», типовой функционал которого максимально соответствовал потребностям предприятия, позволял решать большую часть поставленных задач типовыми средствами, при этом создавая единую базу для построения необходимого учета. Так же весомым аргументом для выбора данного продукта стала легкость доработки программного продукта, под требования заказчика.

 

Договор на обследование и внедрение «1С:Управление производственным предприятием 8» был заключен договор с компанией ООО «Софт Мастер» (г. Ижевск), имеющей опыт автоматизации производственных предприятий военно-промышленного комплекса и лицензированной на работу с гостайной.

 

При внедрении на предприятии автоматизировалось большое количество различных схем реализации:

• прямые поставки по России и на экспорт

• поставки через комиссионеров, так же частично отгружаемые на экспорт

• розничная торговля ТНП и охотничьими патронами

• реализация продуктов питания собственного производства и покупных (в столовой и магазине)

• реализация путевок профилактория (для собственных сотрудников предприятие частично возмещало стоимость путевок).

 

В производственном учете имели место такие операции как переработка давальческого сырья, передача материалов сторонним переработчикам, в большом объеме в учете присутствовал встречный выпуск и прочие операции.

 

На балансе предприятия так же учитывались затраты профилактория и столовой, деятельность которых при внедрении классифицировалась как деятельность обслуживающих производств и хозяйств.

 

В подсистеме учета основных средств был организован учет законсервированных объектов и объектов числящихся в мобрезерве.

 

При внедрении основой для настройки и доработок подсистем бухгалтерского учета являлись методические рекомендации аудиторской фирмы ООО «АНПЭК».

 

В процессе внедрения автоматизированы: учет денежных документов (в то время это было не реализовано в редакции конфигурации), серийный учет номенклатуры продукции, учет экспортного НДС, налоговый агент, импорт, доработка документов перевыставления услуг жилищно-коммунального отдела, учет ГСМ транспортного цеха.

В итоге на предприятии за период 2,5 года (август 2008г. -апрель 2011г.) было успешно проведено внедрение системы «1С:Управление производственным предприятием 8», с учетом требований заказчика и специфики учета, бухгалтерский учет был организован в соответствии с методологическими рекомендациями аудиторской компании.

 

Перечень подсистем переданных в промышленную эксплуатацию при внедрении согласно протоколам испытаний:

1. Учет кассовых операций

2. Учет расчетов с подотчетными лицами

3. Учет операций по займам сотрудников

4. Учетный контур «Учет расчетов по депонентам» подсистемы «Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами»

5. Учетный контур «Учет расчетов с покупателями. Прямые поставки» (бухгалтерский аспект)

6. Учетный контур «Учет расчетов с покупателями. Прямые экспортные поставки» (бухгалтерский аспект)

7. Учетный контур «Учет расчетов с покупателями. Реализация товарно-материальных ценностей, услуг промышленного и непромышленного характера»

8. Учет расходов будущих периодов

9. ЖКО. Реализация услуг тепло-водоснабжения

10. Учет банковских операций

11. Учетный контур «Реализация товаров народного потребления через магазин розничной торговли»

12. Учет товарно-материальных ценностей. Склад АХО

13. Учетный контур «Учет денежных документов»

14. Учет многооборотной тары

15. Учет малоценных основных средств в пределах лимита

16. Учет спецодежды, спецобуви и прочих СИЗ

17. Учет материалов, переданных в переработку

18. Переработка давальческого сырья

19. Учет отгрузки готовой продукции

20. Учет основных средств и начисления амортизации

21. Учет движения сырья и материалов

22. Учет готовой продукции на складе

23. Подсистемы «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками» по следующим видам взаиморасчетов: Закупка ТМЦ, закупка оборудования, ПИР и СМР сторонних организаций, услуги сторонних организаций, поставщики профилактория, поставщики комбината питания, расчеты с подотчетными лицами, комиссионная торговля

24. Операции по учету выпуска готовой продукции и полуфабрикатов

25. Операции по учету капитальных вложений и оборудования к установке

26. Учет Товарно-материальных ценностей на складе

27. Учет специнструмента и спецоснастки собственного изготовления (бухучет)

28. Учет товарно-материальных ценностей на складе ОАСУ

29. Учет и отчетность по налогу на добавленную стоимость (НДС)

30. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости (бухгалтерский учет)

 

Протокола по бухгалтерским участкам учета передавались в промышленную эксплуатацию, после подтверждения работоспособности программного обеспечения аудиторской проверкой данных в рабочей базе.

 

На проекте проводилась автоматизация функций следующих подразделений:

* Административно-хозяйственный отдел,

* Бюро материального нормирования,

* Бухгалтерия,

* Отдел материально-технического снабжения,

* Отдел сбыта,

* Отдел труда и заработной платы – в части трудового нормирования,

* Планово-диспетчерский отдел

* Планово-экономический отдел в части формирования производственных планов и формирования бюджетов Госкорпорации Ростехнологии

* Производственные цеха

* Профилакторий,

* Складской комплекс,

* Финансовый отдел,

* Настроен обмен с учетной системой Столовой.

 

Первым этапом работы по разработке автоматизированной системы на предприятии являлось проведение обследования деятельности предприятия и составление, согласование технического задания на внедрение.

 

При работе на проекте были разработаны обработки по переносу данных, как для переноса остатков между ранее действующими автоматизированными рабочими местами и системой «1С:Управление производственным предприятием 8», так и для организации обмена между «1С:Управление производственным предприятием 8» и той частью автоматизированных рабочих мест старой системы, которые было решено оставить.

 

В ходе внедрения:

* были разработаны инструкции пользователей по работе в системе «1С:Управление производственным предприятием 8»

* проведено обучение сотрудников предприятия автоматизируемых подразделений

* проведено обучение сотрудников отдела АСУ по сопровождению внедренных подсистем и принципам обновления программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8».

* осуществлялась помощь в подборке персонала для обслуживания внедренных подсистем.

Итогом внедрения стала единая информационная база, с четко выстроенными бизнес-процессами и разграничением прав доступа, удовлетворяющая требованиям заказчика и аудиторов.

 

Так как предприятие территориально расположено удаленно от организации-внедренца (заказчик расположен в г. Новосибирске, исполнитель в г. Ижевске), с целью полноценного сопровождения, были приняты решения:

* расширить штат отдела АСУ,

* передать внедренные подсистемы местной компании франчайзи г. Новосибирска, при этом сотрудниками ООО «Софт Мастер» была организована работа по передачи внедренных подсистем сотрудникам организации принимающей сопровождение.

Автоматизированы следующие функции:

Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками

Взаиморасчеты с поставщиками

Оформление заказов поставщикам

Планирование закупок

Управление отношениями с поставщиками

Управление цепочками поставок

Учет неотфактурованных поставок

Учет прихода ТМЦ

Формирование графика оплаты поставщикам

Различная отраслевая специфика

Производство, услуги

Диспетчеризация производства на уровне цеха

Объемно-календарное планирование производства

Переработка давальческого сырья

Планирование потребности в материалах

Расчет фактической себестоимости

Управление данными о составе и структура изделия, рецептура

Учет деятельности вспомогательных производств

Учет затрат на производство

Учет основных средств, расчет амортизации

Учет производственных заказов

Учет спецодежды и спецоснастки

Учет услуг производственного характера

Другое

Учет экспортно-импортных операций

Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)

Продажи (сбыт), сервис, маркетинг

Анализ продаж ABC/XYZ

Взаиморасчеты с покупателями

Комиссионная торговля

Оптовая торговля

Оформление заказов покупателей

Планирование продаж

Розничная торговля

Учет продаж ТМЦ

Формирование графика поступления оплат

Ценообразование, прайс-листы

Склад и логистика

Комплектация и разукомплектация ТМЦ

Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов

Резервирование ТМЦ

Управление складскими запасами

Учет ТМЦ в цеховых кладовых

Транспорт

Учет собственного транспорта

Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей

Бюджетирование, финансовое планирование

Управленческий учет

Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC

Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность

Бухгалтерский учет

Банк и касса

Завершение периода

Нематериальные активы

Основные средства

Производственные операции

Расчеты с контрагентами

Регламентированная отчетность

Товарно-материальные ценности

Торговые операции

Учет в обособленных подразделениях

Финансовый анализ